Распечатать

<На главную страницу портала>
<На главную страницу библиотеки>



Правовые основы охраны объектов животного мира. На примере г.Москвы (автор: Басманова И.А.)



Заключение / Правовые основы охраны объектов животного мира. На примере г.Москвы (автор: Басманова И.А.)


Итак, подведем итог проделанному исследованию.

Основным критерием, позволяющим отличить дикое животное от одомашненного или иного, служит среда его обитания. Дикие животные обитают в состоянии естественной свободы и находятся под прямым контролем естественного отбора. Таким образом «объект животного мира» есть организм животного происхождения всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Основополагающим нормативным актом в вопросах регулирования охраны животного мира является ФЗ «О животном мире». Российская Федерация является собственником объектов животного мира. Россия является участником многих международных соглашений в области охраны окружающего мира.

Ведение постоянного мониторинга и учета объектов животного мира с занесением их в национальный кадастр позволяет принимать адекватные и своевременные меры по охране отдельных, особо нуждающихся видов дикой фауны от истребления и незаконной добычи. Охотничье законодательство способствует установлению порядка в целесообразном потреблении животных, являющихся объектами охоты.

Государством реализуются целевые программы по охране и защите животных и мест их обитания. Меры административной и уголовной ответственности являются способами правового воздействия на нарушителей природоохранного законодательства.

Особым образом реализуется зооохранная деятельность в Москве, где актуальной является проблема регулирования численности бродячих животных, представляющих опасность гражданам из-за проявляемой агрессии и увеличением нападений на человека, в т.ч. с последствиями заражения бешенством.

Необходимо совершенствовать не столько законодательство, сколько механизм исполнения предписанных норм в области содержания и владения животными в г. Москве. Не всегда адекватным является перенятие зарубежного опыта, поскольку реалии российской действительности не позволяют уделять достаточно средств (прежде всего, финансов) для обустройства всех необходимых для регулирования численности бродячих животных учреждений.

Однако отдельные моменты зарубежного опыта как, например, дифференцированное налогообложение домашних животных и более серьезные размеры штрафов за нарушение зоо-законодательства могли бы возыметь успех, если отнестись к проблеме с должным тщанием.

И главное – воспитание гуманного отношения к животным с младенчества. Жестокость родителя к собаке непременно отразится на том, что ребенок также не будет ценить «братьев меньших», Таким образом проблема сосуществования человека (недавно животного) и животного (для многих – почти человека) должна решаться организованно, с полной государственной поддержкой и жестким контролем.

На наш взгляд, принятие федерального закона о содержании домашних животных в городских условиях, с параметрами исчисления «дозволенного» и «недозволенного» содержания, основанного на медицинских, санитарных, эпидемиологических, социальных и иных условиях проживания животного и человека, позволило бы решить многие вопросы. Однако сегодня вопросы содержания животных регулируются местным законодательством, что во многих случаях не имеет никакого эффекта, т.к. в отдельных субъектах федерации нет законов о содержании домашних животных, равно как и норм об охране и рациональном использовании объектов животного мира на территории субъекта.



http://allpravo.ru/diploma/doc49p0/instrum5341/print5354.html
"ВСЕ О ПРАВЕ" © :: Информационно-образовательный юридический портал ::
Аllpravo.Ru 2022г. По всем вопросам пишите:info@allpravo.ru