Распечатать

<На главную страницу портала>
<На главную страницу библиотеки>




Пособие: защита прав потребителей. Теория – Советы – Судебная практика, 2005.



Наглость – на уверенность. На нарушение прав – «потребительский экстремизм» / Пособие: защита прав потребителей. Теория – Советы – Судебная практика, 2005.


С конца 90-х гг. в России появился такой термин как «потребительский экстремизм» (западным странам это явление известно уже несколько десятилетий). В целом его можно охарактеризовать как провокационную деятельность потребителей, направленную на защиту своих прав. Например, покупатель приобретает сложное техническое средство, и ему «забывают» дать инструкцию. Потребитель это средство «ломает» и приносит продавцу, «мол, сами виноваты, что не дали инструкцию». Из этого делают даже систему заработков. Так, например, с помощью «плохого продукта» можно испортить другие вещи, здоровье, «причинить себе моральный вред» и получить денежное возмещение.

Правда в России этот прием не совсем пройдет, а именно не получится взыскать «многие миллионы» хотя бы рублей. Это Вам не США. Хотя и в США в последние годы принимаются законы, ограничивающие «потребительский экстремизм».

Но наша задача не «нагреть» руки, а восстановить справедливость! Поэтому можно заранее не ставить задачу материально обогатиться.

Как работать с продавцами? Мы имеем в виду непосредственно тех консультантов, менеджеров и продавцов, что «стоят у витрины». Не стоит тратить энергию и эмоции на ругань, взаимные оскорбления и т.д. Продавец тоже человек и, как правило, не собственник продаваемого продукта. В глубине души ему все равно, что будет с товаром.

Чтобы грамотно аргументировать свое требование необходимо взять с собой Закон «О защите прав потребителей» и буквально ткнуть носом недалекого продавца (менеджера по продажам и т.д.). Перед тем, как «тыкать» еще раз перечитайте положения закона, чтобы не попасть впросак.

Осмотр товара, демонстрация

При совершении покупки обязательно нужно сделать внимательный осмотр товара. Как пишут (рассказывают) эксперты, «в некоторых торговых домах научились хитрить: например, при продаже фарфора, на блюдце или чашечке ставят маленькую точку фломастером. При возврате эта точка - причина не принимать товар».

Как мы уже писали, не один продавец пока не в состоянии соблюдать абсолютно все права потребителя. Это попросту невозможно пока мы не станем требовательны, поэтому ваша требовательность напрямую связана с качеством предоставления услуг и продаваемых товаров.



http://allpravo.ru/library/doc99p0/instrum3803/print3813.html
"ВСЕ О ПРАВЕ" © :: Информационно-образовательный юридический портал ::
Аllpravo.Ru 2017г. По всем вопросам пишите:info@allpravo.ru
TopList Rambler's
Top100 Rambler's Top100