www.allpravo.ru
   Рекомендации
О рекомендациях Добавить свои

Web allpravo.ru
Новости
Электронная библиотека
Дипломные
Юридические словари
Тесты On-line
Рекомендации
Судебная практика
Расширенный поиск
ЮрЮмор
Каталог
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ


Email:

Анонсы

Новая публикация:

Казанцев В.В. Криминалистическое исследование средств компьютерных технологий и программных продуктов




   Студентарий: маленькие секреты учебы

Закон-комментарий

В программе подготовки юристов есть несколько предметов «одного закона» - т.е. учебная программа по данному курсу включает всего несколько лекций, которые сводятся к разбору этого базисного закона. Например, такие курсы, как защита прав потребителей, курс «юридические лица» (несколько законов), прокурорский надзор, правоохранительные органы.

Изучение такого предмета можно облегчить себе следующим образом.

Перед началом лекций вы просто распечатываете с левой стороны листа А4 текст закона (благо, текст закона не очень большой), а справа оставляете место для записей, комментариев, пометок – т.е. непосредственно всего того, о чем пойдет речь на лекциях. Тогда вам не придется цитировать под диктовку тексты отдельных статей закона – вы можете просто выделить их в тексте, а записывать со слов преподавателя только существенные моменты, которые в самом законе не отражены, примеры,

Такая наглядность очень поможет вам при подготовке к экзамену – то, что не запомнится на слух, закрепится в вашей памяти через зрительный образ. Вскоре правая сторона листа вам будет не нужна и вы сможете запросто комментировать и разъяснять все только глядя на текст закона.

Мелочи – блеск

Тем, кому действительно лень готовиться – обычно готовят только те вопросы, которые стоят в плане семинарского занятия. Часто бывает такое, что студенты распределяют между собой вопросы в готовят только тот, который они выбрали. Основу, содержание учебного курса должен знать каждый, и вы должны быть готовым ответить на вопросы семинара. Но представьте, сколько раз в течение своей деятельности преподаватель слушал ответы на хрестоматийные вопросы, из одних и тех же учебников, по одним и тем же отксерокопированным пособиям! На этом фоне любое яркое дополнение кажется манной небесной.

Показать себя и представить в глазах учителя как человека заинтересованного в предмете можно через мелочи. Капать глубже – значит, быть больше в курсе. Красивые и яркие примеры, пусть небольшие, но иллюстрирующие то, о чем говорится на занятии, дополнения сделают ваш ответ запоминающимся. Иногда можно выискать такой факт, о котором даже преподаватель не знал – это, конечно, не относится к предметам основных отраслей права, основанных на действующем законодательстве и не позволяющих расхождений и отклонений, а скорее к сопутствующим предметам, носящим информативно-общеобразовательный характер (история отечественного государства и права, римское право).

Благодаря таким ярким эпизодам, будьте уверены, преподаватель вас запомнит как активного студента на потоке (исключительно в хорошем смысле слова) и с соответственно отнесется к вам на экзамене. Преподавателю будет очень приятно, что его предмету уделяется должное внимание и уважение.

Но помните – блистать нужно с умом. Обязательно проверьте верность найденного вами факта – ссылайтесь на конкретные фамилии, даты, источники. Не нужно быть гением, чтобы найти что-то особенное. Обычно к семинарам преподаватель рекомендует 4-5 учебных пособий разных авторов, и студенты пользуются теми, которые есть в наличии в вузовской библиотеке – идите дальше, возьмите учебник другого автора, поищите в Интернете, посмотрите ссылки на смежные темы – и вы найдете изюминку своего ответа. Часто студентами игнорируются сноски и примечания в учебниках с отсылкой на другую литературу – напрасно, т.к. именно там и можно найти наизанятнейшие факты. Чувство меры и психологические наблюдения за личностью преподавателя должны быть также применены – не каждому преподавателю может понравиться, что вы, как будто бы, знаете предмет лучше него – раз выдаете такие подробности.

Самое главное – не стесняйтесь. Нужно просто поднять руку и попросить дополнить ответ высказавшегося коллеги. Быть вам в таком случае «заучкой» и «выскочкой» - но покажите мне хотя бы одного известного и успешного юриста, который в бытность свою студентом не корпел бы над книжками, выискивая дополнительные материалы ар теме! А те кто на семинарах рассказывает (читает) преподавателю его же лекции – не часто продвигаются дальше.

Еще один хитрый момент, который может настроить преподавателя глубоко положительно в вашу сторону – «подкидывайте» ему интересные материалы, которые, быть может, он сам не может найти. Например, выписать и прямо после лекции подать список интернет-ссылок со словами «Здесь есть много интересного по вашему предмету», или распечатать какое-нибудь интересное дело из практики такого-то суда, или новый нормативный акт. Уверяю вас, многие преподаватели, особенно те, которым более 50 лет (преподаватели старой закалки) чрезвычайно скептически относятся к новым источникам информации (прежде всего, сети), и считают, что только книги в бумажном их варианте – есть источник истинных знаний – попробуйте их переубедить! А многие просто, при всем желании не могут найти возможность покопаться в Интернете и найти что-то новое, интересное. Тут-то ваша помощь и пригодится.





Карта сайта Вакансии Контакты Наши баннеры Сотрудничество

      "ВСЕ О ПРАВЕ" - :: Информационно-образовательный юридический портал ::allpravo © 2003-14
Rambler's
Top100 Rambler's Top100