www.allpravo.ru
   Рекомендации
О рекомендациях Добавить свои

Web allpravo.ru
Новости
Электронная библиотека
Дипломные
Юридические словари
Тесты On-line
Рекомендации
Судебная практика
Расширенный поиск
ЮрЮмор
Каталог
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ


Email:

Анонсы

Новая публикация:

Казанцев В.В. Криминалистическое исследование средств компьютерных технологий и программных продуктов




   Умение выступать

Пожалуй, Вам не раз приходилось выступать на семинарах, конференциях. И очень важно при ответе заинтересовать аудиторию. Бывает, что человек вроде бы и говорит довольно таки важные и интересные вещи, но воспринимается его информация с трудом. Для этого нужно уметь разговаривать с людьми так, чтобы они Вас понимали и принимали Ваши мысли и Ваши взгляды

Как говорил Конфуций, есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем.

Для грамотного и эффективного общения с людьми используйте следующие знания об особенностях человеческого восприятия:

- смысл фраз, состоящих более чем из 10 слов, мозг обычно не воспринимает;

- фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться;

- скорость речи не должна превышать 2,5 слов в секунду, иначе смысл ее будет восприниматься плохо;

- мужчина слушает внимательно не более 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить;

- типичный собеседник слышит и понимает намного меньше, чем хочет показать; человек воспринимает лишь 70% из того, что ему говорят, понимает - 60%, запоминает лишь 10-25%;

- человек склонен "пропускать мимо ушей" или неверно воспринимать сообщения, к характеру которых он привык;

- качество речи оказывает существенное влияние на восприятие. Необходимо говорить отчетливо, понятно, ясно. Не следует говорить громко или тихо, нужна золотая середина, т.к. громкая речь слишком давит на слух, что вызывает состояние нервозности, тихая же речь заставляет напрягаться человека вслушиваться в Ваши слова, а в данной ситуации ваша цель быть услышанным.

Ваша задача состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Важнейшим условием выступления является умение пользоваться примерами, т.е. необходимо вставлять судебную практику. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — неспособна воздействовать па чувства и через них на разум. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти.

Не стоит забывать и о внешнем облике. Когда придется взять слово, вы должны быть уверены, что ваш внешний вид отвечает требованиям слушателей и обстановки. Во всяком случае, хорошая речь на добрую четверть воспринимается чисто зрительным путем. Слушатели присматриваются к Вам: как вы стоите, какое у вас выражение лица, какая походка. Слушатели хотят знать, что вы представляет сами по себе.

Также, нужно овладеть уменьем создавать дружескую и вместе с тем деловую атмосферу. Вы должны быть скромны и в то же время воодушевлены своими убеждениями. Ваша главная задача — наладить контакт со слушателями.

А теперь проработаем ситуацию с момента предоставления вам слова и до конца.

Главное, не суетитесь. Запомните, что неотъемлемые качества хороших манер —непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. Спокойно направляйтесь к избранному месту. Не перебирайте на ходу ваши заметки, не застегивайте пиджак или жакет, не приводите в порядок прическу, не поправляйте галстук. Обо всем этом надо думать заранее. С другой стороны, не начинайте речь, пока не займете удобное и устойчивое положение. Не все хорошие ораторы держатся одинаково. Действительно, они могут говорить хорошо, невзирая на бросающуюся в глаза оригинальность позы. Вы тоже должны уметь это делать. Но если усвоена привычка к правильной и удобной манере стоять, затраченный вами труд даст. многое и для позы и для чувства уверенности. Следите за тем, чтобы более выразительные места речи подчеркивались движением на шаг вперед или выносом ноги вперед; паузы и передышки — подходящие моменты, чтобы отступить на короткий шаг. При выступлении многие часто пользуются жестикуляцией. Восприимчивость к жестикуляции руками глубоко заложена в сознании слушателя. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. При жестикуляции пользуйтесь следующими правилами:

а) Жесты должны быть непроизвольны. Прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Если начали поднимать руки, но не дали им свободного движения вверх, то получится что-то вроде жеста, которым распугивают кур: кш-кш. Такая жестикуляция довольно обычна у новичков.

б) Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом.

в) Управляйте жестами. Не старайтесь походить на ветряную мельницу, придержите силы в запасе; помните, что жестикуляция — элемент равновесия всей позы. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.

г) Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.

д) Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию.

Но главное на выступлении, всегда оставайтесь самими собой. Знайте: притягательная сила великих ораторов в том, что они неповторимы. Каждый из нас уникален.

И еще один совет, в устной речи наиболее значимые слова надо время от времени выделять повторением, тогда они запоминаются гораздо лучше другими.

Гринюк Марина, 2004.





Карта сайта Вакансии Контакты Наши баннеры Сотрудничество

      "ВСЕ О ПРАВЕ" - :: Информационно-образовательный юридический портал ::allpravo © 2003-14
Rambler's
Top100 Rambler's Top100