www.allpravo.ru
   Рекомендации
О рекомендациях Добавить свои

Web allpravo.ru
Новости
Электронная библиотека
Дипломные
Юридические словари
Тесты On-line
Рекомендации
Судебная практика
Расширенный поиск
ЮрЮмор
Каталог
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ


Email:

Анонсы

Новая публикация:

Казанцев В.В. Криминалистическое исследование средств компьютерных технологий и программных продуктов




   Какую тему выбрать для дипломного проекта?

На наш взгляд, это очень важный вопрос, т.к. его решение влияет, во-первых, на сложность и актуальность (а также, «интересность») Вашей работы; во-вторых, дипломная работа – хоть и не большая, но основа Вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Советуем Вам самостоятельно решать этот вопрос и серьезно задуматься перед выбором, т.к., по общему правилу, после регистрации темы в деканате, Вам уже не разрешат ее поменять.

Конечно же, данные рекомендации отражают наше субъективное мнение, но мы не раз сталкивались с написанием дипломных работ, и реально представляем серьезность вопроса.

Итак, решаем вопрос: какую тему выбрать для дипломной работы?... Посмеем Вам дать несколько советов:

1. Не стоит выбирать тему из общей части Вашей специализации, если Вы, конечно, не заинтересованы в изучении этого вопроса и не решили идти по пути преподавательской или научной деятельности.

Как Вы думаете, какой вопрос сложнее рассматривать: «Понятие уголовной ответственности» или «Освобождение от уголовной ответственности»? Как правило, всегда сложнее рассматривать вопрос именно из общей части предмета или его понятийной, научной части. Трудно не столько найти новый источник, сколько фактически невозможно выразить свое мнение. Любое «По нашему мнению» будет выглядеть как пересказ уже высказанного кем-либо из авторов. Типичный пример «избитой» темы – «Смертная казнь» или «Юридические лица», или «Иск».

Резюме: ищите творческую тему, при рассмотрении которой можно подискутировать с самим собой, с видными авторами. Нужна изюминка – новизна вопроса.

2. При выборе темы исходите из следующих аспектов:

- наличие у Вас источников и материалов практики. Мы имеем в виду, прежде всего, не материалы судебной практики, а материалы Вашей производственной практики, ведь подразумевается, что в работе будут использованы Ваши практические наработки. Материалы же судебной практик элементарно найти в любой правовой электронной системе (Гарант, Консультант, Кодекс и т.д.). Приведу пример из своей учебной жизни: я не проходил производственную практику (что, конечно, не может является примером добродетели), но в это же время, мои знакомые занимались куплей-продажей нежилых помещений, в виду этого я попросил их собирать все материалы по нескольким сделкам (простые ксерокопии). К моменту, когда нужно было приступать к написанию дипломной, я проконсультировался у знакомых, собрал весь накопившейся материал и принялся к его изучению. Получилась прекрасная дипломная, которая, конечно же, была защищена на отлично;

- профессиональная ценность Вашего дипломного исследования. Если Вы собираетесь устраиваться на работу (или уже работаете), глубина Вашего исследования может быть крайне полезна, и нести огромную ценность на практике. Или, например, Вы можете выбрать популярную тему. Кроме того, зачастую, когда Вы устраиваетесь на работу, у Вас (в резюме или иным образом) будут испрашивать не только Вашу специализацию, но и тему дипломной.

- важным аспектом является и вопрос личностных отношений с будущим научным руководителем. Вам предстоит с ним работать не один месяц? и если у Вас заранее не сложились отношения, общение в рамках исполнения дипломного проекта может превратиться в небольшой кошмар (излишние требования, предвзятое отношение, влияние на комиссию и т.д.).

3. Бывают и такие случаи, что преподаватель сам предлагает Вам тему, советует массу литературы, а потом оказывается, что тема недостаточно исследована, материалы поверхностные, а преподаватель требует анализа, сопоставления, сравнения с зарубежным опытом. В таких случаях складывается мнение, что преподаватель просто решил использовать вас в качестве «источника» для своего кандидатского или докторского проекта. Однако в этом есть, безусловно, положительные моменты – практически полная свобода выражения собственного мнения, легкое обоснование актуальности темы (мало исследована, пробел в законодательстве). Возможны трудности с практикой – это так и нужно обозначить.

И преподаватель будет иметь непосредственный интерес к Вашей работе – будет заинтересован в ее добросовестном исполнении, подскажет в какое русло направить ход рассуждений.

Конечно же, при выборе темы Вы можете учитывать и следующие нюансы: наличие схожих исследований у знакомых или в интернете; может быть, Вы захотите продолжить исследование вопросов, которые Вы затрагивали в курсовой – тогда Вы напишете, что «автор данной квалификационной работы исследует этот вопрос не первый год».





Карта сайта Вакансии Контакты Наши баннеры Сотрудничество

      "ВСЕ О ПРАВЕ" - :: Информационно-образовательный юридический портал ::allpravo © 2003-14
Rambler's
Top100 Rambler's Top100